Заповедник «Брянский лес» благодаря победе в конкурсе видеороликов по Центральному федеральному округу завоевал право на участие в финале третьего всероссийского фестиваля-конкурса «Диво России». Финальный этап прошел в Москве, 24 мая в «Московском доме национальностей». За звание «Диво России» сражались 26 проектов из 21 региона.
В номинации «Природные объекты» мини-фильм заповедника «Хозяин леса» о медведях, живущих в брянском лесу, соперничал с видеороликами из Камчатского края и республики Саха (Якутия).
«В жюри были очень серьезные люди, — говорит Елена Ситникова, заместитель директора заповедника по науке, — например, Екатерина Шунина, генеральный директор Медиадома „Планета отелей“, Член-корреспондент Академии имиджелогии (Москва), Олег Афанасьев, доктор географических наук, профессор кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Светлана Егорова, директор по развитию финансового холдинга «Развитие»,Елена Ушакова, заместитель генерального директора TV MIX и другие известные и пользующие уважение профессионалы своего дела.
Присуждение мест шло по системе «видеоролик плюс ответы на вопросы жюри». Вопросов задавали много, спрашивали о развитии туристических маршрутов, туристической инфраструктуры в заповеднике, о взаимодействии с турагентствами. Несомненно, наш видеоролик, снятый с помощью фотоловушек, так заинтересовал членов жюри, что они планируют налаживать контакты с заповедником «Брянский лес» и включать его в орбиту своих интересов. Нам предложили принять участие в конкурсе «Маршрут года“, высоко оценив шансы на победу».
Места в номинации «Природные объекты» распределились следующим образом:
1-ое место - Авачинская бухта, Камчатский край
2-ое место - Кисилях — Северная «Шамбала», Республика Саха (Якутия)
3-е место - Заповедник «Брянский лес»: Хозяин леса, Брянская область.
Пусть наш ролик не стал победителем, но мы сумели громко заявить о себе на российском уровне, пройдя через сито отборочных туров, собрав несколько десятков тысяч просмотров. О нас узнали, услышали, нас увидели. Это значит, что число туристов будет расти, число защитников природы множиться.